• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Московский арбитраж не увидел в рекламе Мосгортранса социальной составляющей

Арбитражный суд г. Москвы поддержал Московское УФАС России в споре с ГУП «Мосгортранс» и Департаментом транспорта города Москвы. Предприятие и Департамент требовали признать незаконными решение и предписание ведомства по делу о нарушении рекламного законодательства. 

Московское УФАС России признало ГУП «Мосгортранс» и Департамент транспорта города Москвы нарушившим статью 20 Закона о рекламе, которая запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. Также ведомство выдало нарушителям предписания с требованием прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Ведомством было установлено, что в автобусах Зеленоградского автокомбината, филиала ГУП «Мосгортранс», по громкоговорителю шла трансляция рекламы транспортных услуг скоростных поездов «Ласточка». Аудиоролик повествовал о том, что на «новых скоростных поездах «Ласточка» можно «за 15 минут добраться из центра Москвы до Химок и за 25 минут до Зеленограда».

По мнению унитарного предприятия и Департамента, аудиоролик представлял собой социальную рекламу, на которую не распространяются запреты статьи 20 Закона о рекламе.

В Московском УФАС России отмечают, что цель социальной рекламы – это привлечение внимания граждан к социальным проблемам.

«При распространении роликов категории «социальная реклама» отсутствует коммерческая заинтересованность, а услуги, если таковые упоминаются, не должны носить коммерческий характер», – подчеркивают в ведомстве.

Также, в социальной рекламе не допускается упоминание конкретных марок товаров и товарных знаков, она не должна содержать никаких элементов, которые позволяют определить производителя, товар, услугу или предприятие, оказывающее услугу.

«В рекламе, которая звучала в автобусах, использовано наименование «Ласточка». Это товарный знак, правообладателем которого является ОАО «РЖД». Реклама также содержала положительные характеристики услуги. Это говорит о целенаправленном привлечении внимания к услуге и ее продвижении на рынке», – поясняют в столичном Управлении ФАС России.

Трансляция рекламы началась в то же время, когда на железнодорожном участке «Москва – Химки – Зеленоград» стали курсировать скоростные поезда «Ласточка», что также указывает на цель аудиороликов – привлечение внимания к транспортным услугам.  

Арбитражный суд г. Москвы согласился с доводами Московского УФАС России и отказал ГУП «Мосгортранс» и Департаменту транспорта в удовлетворении требований.