• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В рекламе ЖК «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» скрылась важная информация

Московское УФАС России признало рекламу жилых комплексов «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» от застройщиков ЗАО «Дон-Строй Инвест» и АО «СК Донстрой» не соответствующей законодательству. Ведомство установило, что реклама проектов могла ввести потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

 

Плановая проверка компании «Афиша», которая размещала рекламу компаний «Дон-Строй Инвест» и «СК Донстрой», показала, что ряд реклам жилых комплексов «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» содержали утверждение о «беспроцентной рассрочке» и «доходности инвестиций - более 30%».

 

Утверждение о доходности было основано на графике повышения цен на квартиры за прошлые годы и такое повышение цен не могло быть гарантировано в будущем. Кроме этого, увеличение стоимости квартир у застройщика не означает, что покупатель через год сможет продать такую квартиру на 30% дороже.

 

Говоря о беспроцентной рассрочке, застройщики не указали, что она имела ряд обязательных условий: первоначальный взнос в размере 35% стоимости недвижимости, максимальный срок 36 месяцев и т. д.

 

По мнению Московского УФАС России, в рекламе жилых комплексов «Сердце Столицы» и «Долина Сетунь» отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, что привело к искажению смысла информации и могло ввести потребителей в заблуждение.

 

Регулятор выдал строительным компаниям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения. В свою очередь, рекламодатели сообщили, что учли позицию антимонопольного органа и добровольно прекратили нарушение закона.

 

Справка:

Московское УФАС России напоминает, что рекламодатель вправе самостоятельно выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара.

 

Однако при этом он должен неукоснительно соблюдать обязательные требования к рекламе, предъявляемые Законом о рекламе, в частности, о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

 

Антимонопольный орган оценивает такую рекламу с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.