Суды двух инстанций признали спамом смс-рассылку «Альфа-Банка»

Апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания Московского УФАС в споре с АО «Альфа-Банк».

Напомним, ведомство признало банк нарушителем запрета на рассылку СМС-рекламы без согласия на ее получение (ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе») и предписало прекратить рассылку. Антимонопольный орган расценил факт обращения банка к клиенту с упоминанием его имени и отчества в сообщении, которое фактически носило рекламный характер, как попытку обойти запреты, предписанные в Законе о рекламе.

Банк оспорил решение и предписание Московского УФАС в судебном порядке. Представители финансовой организации настаивали на том, что направленные клиенту смс-сообщения не являлись рекламой, поскольку были адресованы конкретному потребителю. По мнению «Альфа-Банка», кредитный договор, который клиент заключил с этой организацией и который является договором присоединения, свидетельствует о его согласии с рассылкой смс-сообщений.

Суды двух инстанций поддержали позицию Московского УФАС.

Комментируя постановление суда, заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Гудкова отметила, что защищая потребителей от спама, регулятор занимает однозначную позицию – само по себе личное обращение в смс не делает такую информацию персонализированной.

«Если информация в смс-сообщении содержит сведения о товарах и услугах, в том числе, банков, или носит обобщенный характер и способна формировать интерес к данным товарам и услугам не только непосредственно у адресата, но и у любого другого человека – мы признаем такую рассылку рекламой. Наличие в тексте рекламы имени и отчества абонента, номера карты клиента или любых других персональных сведений не отменяет того факта, что содержание сообщения может быть интересным для неопределённого круга лиц и поэтому является рекламой», – подчеркнула Ирина Гудкова.

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.