Московское УФАС России: получение выгоды от использования фирменного наименования конкурента незаконно

Юридическое лицо приобрело и использовало фирменное наименование, существующее на рынке туристических услуг более десяти лет.

Комиссия Московского УФАС России рассмотрела дело по жалобе ООО «Конкорд-Трэвел» (заявитель) на ООО «Конкорд-Трэвел» (ответчик), возбужденное по признакам нарушения ответчиком статьи 14.4 Закона о защите конкуренции. Ответчик приобрел и использовал фирменное наименование, сходное до степени смешения с фирменным наименованием заявителя.

Заявитель и ответчик являются конкурентами в сфере оказания туристических услуг. Согласно законодательству, при идентичных средствах индивидуализации, сходство которых может ввести потребителей в заблуждение, преимущество имеет юридическое лицо, наименование которого было включено в Единый государственный реестр юридических лиц первым.

В данном случае, заявитель приобрел право на фирменное наименование ООО «Конкорд-Трэвел» на двенадцать лет раньше ответчика. Более того, заявителю принадлежит товарный знак «Concord», который также является сходным до степени смешения с наименованием ООО «Конкорд-Трэвел».

В указанном случае ответчик недобросовестно приобрел и использовал право на фирменное наименование, что давало ему возможность получения преимуществ перед конкурентом, так как необходимость продвижения уже известного бренда отсутствовала.

Согласно статье 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг.

Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Конкорд-Трэвел» (ответчика) нарушившим статью 14.4 Закона о защите конкуренции. Ответчику было выдано предписание о прекращении использования фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Конкорд-Трэвел».