• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламная информация в «Яндекс.Директ» о защите прав потребителей вводила пользователей системы в заблуждение

Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве признало рекламодателя нарушившим пункты 2 и 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в связи с размещением недостоверной информации в контекстной рекламе в сети интернет.

Московское УФАС России рассмотрело обращение гражданина относительно нескольких схожих по смыслу рекламных сообщений в системе «Яндекс.Директ», в которых содержался призыв обращаться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве. Однако указанные в рекламе интернет-сайты[1] не имели ничего общего с официальным сайтом ведомства.

Подобные рекламные сообщения вводят пользователей в заблуждение, заставляя ошибочно предполагать, что при переходе по одной из вышеуказанных ссылок откроется официальный сайт Управления Роспотребнадзора по г. Москве, через который можно сообщить о нарушении своих прав. Кроме того, даже при открытии перечисленных сайтов не сразу становится ясно, что юридические услуги для потребителей оказывает не Управление Роспотребнадзора по г. Москве, а различные организации. 

Рассмотрев дело по признакам нарушения Закона о рекламе, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу, распространяемую в системе  «Яндекс.Директ», недостоверной в части пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и выдала лицам, распространяющим данные рекламные сообщения, предписания о прекращении нарушения законодательства. В дальнейшем будет возбуждено дело об административном правонарушении.  

Согласно пунктам 2 и 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

[1] Интернет-сайты, не связанные с официальным сайтом Управления Роспотребнадзора по г. Москве: rospravzashchita.ru, потребнадзор.москва, роспотребнадзор.госорган.москва.