• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Московское УФАС России: распространитель рекламы выдавал себя за изготовителя товара

ООО «Рекламно-производственная компания» распространяла недостоверные сведения о производстве рекламного буклета, не имея прав на использование чужого товарного знака.

ООО «Фальц» является исключительным лицензиатом товарного знака Z-CARD. Это информационный рекламный буклет, который компания разрабатывает и изготавливает на заказ. Право на использование своего товарного знака или распространения рекламной информации об этом товаре Общество третьим лицам не передавало.

В УФАС России по г. Москве поступило заявление от ООО «Фальц», согласно которому ООО «Рекламно-производственная компания», не являясь правообладателем указанного товарного знака, распространяла в сети интернет информацию о Z-CARD следующего содержания: «Изготовление Z‑CARD/Требуется разработать и произвести Z-CARD? Наши специалисты выполнят задачу». Соответственно, у потенциального потребителя могло возникнуть ложное впечатление о возможности приобретения лицензионного товара, перейдя по ссылке в рекламе. При этом ссылка открывала пользователю сайт, отличный от официального сайта производителя. Таким образом, заказать оригинальный буклет было бы невозможно, так как официальным производителем товара ООО «Рекламно-производственная компания» не является.

В результате, Московское УФАС России установило в действиях ООО «Рекламно‑производственная компания» факт нарушения пунктов 7 и 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. В ближайшее время антимонопольное ведомство возбудит дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Согласно пунктам 7 и 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.