Московскому кредитному банку грозит штраф за распространение нежелательной рекламы

ПАО «Московский кредитный банк» грозит штраф в размере от ста до пятисот тысяч рублей за административное правонарушение.

В Московское УФАС России поступила жалоба физического лица относительно поступления на его мобильный телефон нежелательной рекламной информации об услугах Московского кредитного банка.

В результате проверки было установлено, что оператор банка совершил звонок клиенту с предложением оформить один из продуктов банка уже после получения заявления от клиента об отказе на обработку своих персональных данных и о нежелании получать рекламные сообщения.

По версии представителей банка, звонок был совершен в связи с технической ошибкой, вследствие которой номера, исключенные из списка распространения рекламы, временно отразились в списке рассылки.

Однако, по мнению Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, изложенные обстоятельства не исключают сам факт нарушения требований статьи 18 Закона о рекламе. Согласно закону, лицо, взявшее на себя функцию по сбору, хранению и обработке персональных данных абонентов, обязано надлежащим образом заботится о соблюдении их прав и равно нести риски, связанные с выполнением соответствующей деятельности. В том числе и в части направления рекламы потребителям.

Московское УФАС России выдало Банку предписание о прекращении данного нарушения и недопущении распространения рекламы своих услуг на мобильный номер заявителя.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.