• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама БАД «Эндокринол», размещенная ЗАО «Эвалар» в Вестнике ЗОЖ, содержит некорректное сравнение с продукцией конкурентов

Комиссия Московского УФАС России признала ЗАО «Эвалар» нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

Ранее компания разместила в двух выпусках газеты «Вестник ЗОЖ» рекламу биологически активной добавки «Эндокринол» с использованием следующего утверждения:

«Эндокринол абсолютно доступен по цене: средняя цена упаковки капсул от 150 рублей, что выгоднее по сравнению с аналогом от 1900 рублей».

Между тем, в рекламе не уточняется, о каком именно аналоге идет речь. При этом, исходя из открытых данных в Интернете, препарат «Эндокринол» имеет множество аналогов, в том числе и гораздо более дешевых.

Как пояснили в ЗАО «Эвалар», упомянутая выше формулировка была использована в рекламе на основании проведенного ООО «Аптечная сеть «Эвалар» сравнения средней цены на «Эндокринол» со средней ценой другой добавки, производимой фирмой-конкурентом. При этом в данном сравнении учитывались цены в 14 аптеках сети «Эвалар» одного из городов Алтайского края.

«Такое сравнение не может быть признано надлежащим, поскольку оно проводилось всего с одним препаратом и в рамках всего одного города, при этом сравниваемые БАДы отличаются по объему и дозировке, а также по-разному воздействуют на организм. Кроме того, сравнение провели уже после выпуска ненадлежащей рекламы», - поясняет начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Таким образом, использованное в рекламе утверждение о превосходстве биологически активной добавки «Эндокринол» над продукцией конкурентов нарушает закон.