• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Государственный контракт на посадку деревьев и кустарников по заявкам жителей Москвы заключен незаконно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

20 июля 2016 года Комиссия Московского УФАС России признала ГКУ г. Москвы «Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» нарушившим ряд статей Закона о контрактной системе.

Еще в апреле текущего года упомянутая Дирекция объявила о проведении аукциона на посадку саженцев древесно-кустарниковой растительности по заявкам жителей, поданным на портале «Активный гражданин». Начальная (максимальная) цена контракта составила около 190 млн руб.

К участию в закупке были допущены все участники, подавшие заявки. Один из них – АО «Международная Корпорация «АТОН» - предоставил самое выгодное ценовое предложение (109 млн руб.), в результате чего по итогам аукциона был признан его победителем. Однако впоследствии Заказчик отказался от заключения контракта с Обществом, сославшись на предоставление им в составе заявки недостоверных данных.

АО «Международная Корпорация «АТОН» не согласилось с таким решением Дирекции и обратилось с жалобой в Московское УФАС России, рассмотрев которую, антимонопольный орган признал действия Заказчика незаконными и выдал ему предписание о заключении контракта с победителем закупки.

Между тем, Дирекция вновь отказалась подписывать договор с Обществом. Более того, описанная выше ситуация повторилась: в июле 2016 года, Заказчик в третий раз вынес протокол отказа от заключения контракта с АО «Международная Корпорация «АТОН».

Договор на посадку саженцев был заключен с участником, предложившим наименее выгодную цену контракта (180 млн руб.), т.е. на 71 млн руб. выше цены победителя. Кроме того, Заказчик отказал в заключении контракта всем остальным участникам, ценовые предложения которых были ниже названного.

По итогам заседания Комиссии Московского УФАС России такие действия Дирекции Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы признаны нарушающими ч. 11 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66, ч. 2 ст. 70 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о возбуждении в отношении нарушителя дела об административном правонарушении.