Московское УФАС вынесло решение по жалобе Евросети на рекламу МТС

На днях Комиссия Московского УФАС России признала ПАО «МТС» нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Ранее в Управление поступило заявление ООО «Евросеть-Ритейл». В нем сообщалось, что в течение пяти месяцев на Первом канале распространялась реклама сети салонов «МТС», содержащая, в том числе, фразу «Сколько бы вы ни искали, у нас все равно лучшие цены на смартфоны».

Данное утверждение сопровождается текстом, расположенным в нижней части экрана: «В период с 01.11.2015 по 31.12.2015 в салонах МТС цены на ряд смартфонов предельно снижены по сравнению с максимальными ценами на них в салонах МТС и на сайте shop.mts.ru с начала их продажи. Это позволяет считать акционные цены лучшими ценами в салонах МТС. Предложение распространяется на ряд моделей смартфонов».

Между тем, эта информация изображена таким образом, что может быть не воспринята зрителем, что в итоге способно привести к искажению ее смысла и ввести в заблуждение потребителей рекламы.

«Использование в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «главный» и т.д. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если данная информация изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается зрителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.