Оператор wi-fi в Московском метрополитене незаконно рассылал пользователям смс-рекламу

Комиссия Московского УФАС России признала АО «МаксимаТелеком» нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В Управление обратился гражданин, сообщивший о получении после подключения к сети wi-fi в московском метро смс-рекламы следующего содержания:

«Wi-fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код ***: http://<...>».

Однако Заявитель не давал своего согласия на получение такой рекламы.

Установлено, что сообщение было отправлено АО «МаксимаТелеком», заключившем с ООО «ЯНДЕКС» договор на оказание рекламных услуг.

Упомянутое Общество оказывает пассажирам столичного метро услугу доступа к wi-fi. При этом в соответствии с Условиями пользования услугой, разработанными АО «МаксимаТелеком», фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.

«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, т.е. в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.

Справочно:

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.