• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

По итогам проверки издательство «Фешн Пресс» оштрафовано на общую сумму 1,6 млн. руб.

На днях Московское УФАС России назначило издательству «Фешн Пресс» последний штраф по итогам проведенной ранее проверки.  Всего в отношении издательства вынесено  15 постановлений на общую сумму 1,6  млн. руб.

Напомним, Московским УФАС России было установлено 15 фактов нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы в журналах COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR, Esquire, COSMOPOLITAN Психология, Популярная механика.

 Условно, все нарушения можно разделить на несколько тематических групп. Так, 13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама» (нарушение ст. 16 Закона о рекламе).

Например, на страницах журнала HARPER`S BAZAAR были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий, блесков для губ, солнцезащитного крема без соответствующих пометок.  А в журнале COSMOPOLITAN была опубликована редакционная статья, направленная на привлечение внимания читателей к объекту рекламирования – сервису «Get Taxi», также не сопровождаемая пометками «на правах рекламы» или «реклама».

Кроме того, Московским УФАС России было установлено нарушение п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе. В журнале COSMOPOLITAN Психология распространялась реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника.

Издательство «Фешн Пресс» также нарушило ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, разместив в журнале Esquire рекламу мобильного приложения «Sports.ru» без указания возрастной категории.

Также Управление установило нарушение издательством ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, которое выразилось в размещении в журнале Esquire  рекламы рецептурного лекарственного препарата.

 «Издательствам необходимо быть внимательнее и при размещении рекламы руководствоваться рекламным законодательством, сложившейся судебной и административной практикой по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе. В противном случае каждое нарушение повлечет за собой штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.