Оштрафовано ООО «Директ Почта», обещавшее вручить 1 млн руб.

Московское УФАС России трижды оштрафовало ООО «Директ Почта» по 100 тыс. руб. за нарушение п. 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ранее из Прокуратуры САО г. Москвы в Управление поступили материалы дел об административном правонарушении, возбужденных в отношении упомянутого Общества, а также многочисленные жалобы от заявителей.

К примеру, в документах сообщалось, что ООО «Директ Почта» разместило в газете «Комсомольская правда» рекламу следующего содержания:

«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! <…> Код акции: 03.23322.3.124.1»

Помимо того, что рекламодатель применил в данном случае «математический фокус» (115 получается практически у всех лиц), реклама содержит недостоверные сведения.

Так, стать «главным победителем» акции исключительно в результате получения числа 115 невозможно. На самом деле гражданин, получивший в результате арифметических вычислений число 115, может получить только товарный каталог. При этом он не становится не только «главным победителем», но и даже участником акции, поскольку для этого необходимо заказать и оплатить товар из каталога.

Кроме того, недостоверной является информация о том, что по результатам акции главному победителю может быть вручен 1 млн руб. Дело в том, что решением о проведении маркетинговой акции к розыгрышу было представлено три приза: главный приз в размере 800 тыс. руб. и дополнительные премии в размере 150 тыс. руб. и 50 тыс. руб.

Отметим, что два других рассмотренных нами рекламных макета Общества точно так же намеренно искажали смысл формулировки «главный победитель», предоставляли недостоверную информацию о главном призе, а также привлекали читателей к участию в мероприятии с помощью «математических фокусов».

«Согласно законодательству нарушители штрафуются за каждый незаконный рекламный макет. Жертвами таких недобросовестных организаций становятся в основном пенсионеры. Конечно, в подобных случаях лучше не доводить дело до многочисленных дорогостоящих покупок товаров по каталогам, а сразу фиксировать рекламу в газете или журнале и пресекать незаконные действия на корню», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

Справочно:

Аналогичные дела рассматривались ранее Московским УФАС России в отношении ООО «Русбьюти» и ООО «Почта Сервис»