Рекламодатель не смог подтвердить, что его шампунь является №1

4 августа 2015 года Московское УФАС России оштрафовало ООО«Юнилевер Русь» на 100 тыс. рублей.

Ранее Комиссия Управления признала ООО «Юнилевер Русь» нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5, а также п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. 

На сайте sports.ru размещалась реклама следующего содержания:

«CLEAR; мужской шампунь против перхоти №1; Больше красивых голов».

Комиссией Московского УФАС России выявлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Юнилевер Русь». 

При рассмотрении дела установлено, что в рекламе шампуня CLEAR содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами. Кроме того, сведения о преимуществах рекламируемого товара не соответствуют действительности. В связи с чем, указанная реклама признана ненадлежащей. 

В  соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение ООО «Юнилевер Русь» Закона о рекламе повлекло наложение на общество административного наказания в виде штрафа в 100 тыс. рублей.

Справочно:

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается распространение рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими  продавцами; в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, не допускается распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.