По результатам масштабной проверки издательству «Аксель Шпрингер Раша» назначен первый штраф

Московское УФАС России оштрафовало издательство «Аксель Шпрингер Раша» на 100 тыс. руб. за нарушение ч. 10.1 ст. 5  и ст. 16 Закона о рекламе. Это первый штраф, назначенный издательству по результатам плановой выездной проверки, в ходе которой Управление возбудило 69 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Напомним, нарушение выразилось в распространении в двух выпусках журнала GEO рекламы мероприятий «День семьи любви и верности» и «Экстрим в «Сокольниках», подлежащей возрастной классификации, без указания ее категории. Кроме того, данные публикации, направленные на продвижение среди потребителей парка Сокольники и проводимых в нем мероприятий, распространялись в журналах без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Справочно:

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, обязательно должно сопровождаться такой пометкой. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера.