Реклама мероприятий в парке Сокольники, размещенная издательством Axel Springer Russia, нарушает закон

Комиссия Московского УФАС России признала издательство «Аксель Шпрингер Раша» нарушившим ч. 10.1 ст. 5  и ст. 16 Закона о рекламе.

Нарушение выразилось в распространении в двух выпусках журнала GEO рекламы мероприятий «День семьи любви и верности» и «Экстрим в «Сокольниках», подлежащей возрастной классификации, без указания ее категории. Кроме того, данные публикации, направленные на продвижение среди потребителей парка Сокольники и проводимых в нем мероприятий, распространялись в журналах без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Издательству выдано обязательное для исполнения предписание о недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Штраф за данное правонарушение, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ, может составить от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Напомним, что ранее сотрудниками Московского УФАС России была проведена плановая выездная проверка издательства «Аксель Шпрингер Раша», по результатам которой было возбуждено 69 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Справочно:

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, обязательно должно сопровождаться такой пометкой. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера.