Московское УФАС России: аукцион по продаже 39 кинотеатров прошел без нарушений антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Московское УФАС России прекратило рассмотрение дела в отношении Департамента г. Москвы по конкурентной политике, проводившего аукцион по продаже 39 кинотеатров Москвы, объединенных в один лот с начальной ценой 9,5 млрд. руб.

Напомним, ранее в Управление поступило обращение муниципального депутата, по мнению которого действия Департамента по конкурентной политике ограничивают конкуренцию. Заявитель считал, что объединение всех кинотеатров в один лот приводит к тому, что принять участие в аукционе сможет только один крупный покупатель, который, в итоге, получит возможность купить недвижимость по очень выгодной цене без конкурентной борьбы.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС установила следующее. Департамент по конкурентной политике ранее предпринимал несколько попыток продажи кинотеатров, причем лоты формировались по-разному: по одному кинотеатру, по 4 и по 5 кинотеатров. В итоге из всех выставленных на продажу кинотеатров только один был реализован (кинотеатр Баррикады), все остальные аукционы были признаны несостоявшимися в связи с поступлением только одной заявки, а в большинстве случаев — непоступлением заявок вовсе.

При этом, в Московское УФАС не поступало обращений ни от одного из потенциальных покупателей, чьи права на покупку кинотеатров могли быть ограничены укрупнением лота.

Возможно, причиной тому послужила высокая социальная нагрузка и необходимость вложения больших дополнительных средств, возлагаемые на потенциальных покупателей кинотеатров.

 «При рассмотрении дела комиссия учла тот факт, что в соответствии с планами ГПЗУ на выставленные на продажу объекты недвижимости дальнейшее их использование возможно в большинстве случаев преимущественно в социальных целях, что существенно снижает потенциальную привлекательность для инвесторов», - отметила Ирина Климкина.

В Москве на сегодняшний день действуют около 580 кинозалов. Таким образом, объединение кинозалов в рамках выставляемого на торги лота у одного игрока соответствующего рынка не позволит ему занять доминирующее положение и влиять на формирование условий на рынке кинопоказа. Даже с учетом восстановления не работающих на сегодняшний день кинозалов, победитель торгов не займет доминирующего положения на соответствующем рынке.

Оценивая в совокупности приведенные выше факты, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Департамента по конкурентной политике по объединению 39 кинотеатров в один лот отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.