В Московском УФАС России состоялся Экспертный совет по рекламе

10 июня 2014 года в Московском УФАС России состоялся Экспертный совет по применению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В обсуждении вопросов, связанных с проблемами этичности и законности рекламы в столице, приняли участие представители общественных организаций, бизнеса,  правоохранительных органов, органов исполнительной власти, научных организаций, а также эксперты и специалисты отрасли.

Открыла заседание председатель Совета заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина. Она рассказала об основных нововведениях в рекламном законодательстве: так с 1 января 2014 года введен полный запрет на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, а с конца 2013 года – полный запрет на рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей.

«Приятно осознавать, что после вступления в силу таких социально значимых поправок, нами не было зафиксировано ни одного случая нарушений со стороны рекламораспространителей и рекламодателей», - отметила Ирина Климкина.

Также в ходе обсуждения была затронута тема  рекламы алкогольной продукции, которая полностью запрещена для размещения, за исключением размещения на территории стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Ирина Климкина напомнила участникам Совета о таких громких делах антимонопольного органа, как реклама водки «BELUGA» в витринах магазина «Глобус Гурме» и аналитических обзорах и  авторских рубриках в журнале «Афиша ЕДА», еще раз подчеркнув, что позиция Управления тут однозначна и соответствует действующему законодательству.

Во второй части заседания на обозрение членам совета было представлено несколько рекламных сюжетов,  особое внимание экспертов привлекла реклама Фермерского рынка (бывший Универсам "Вешняковский"). На рекламной афише изображен Герой Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский в окружении продуктового ассортимента рынка. Реклама вызвала бурное обсуждение и в итоге большинством голосов была признана неэтичной.

В скором времени специалистами Управления будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела о неэтичной рекламе.

Справочно:
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.