Московское УФАС России: размещение рекламы водки «BELUGA» в витрине магазина «Глобус Гурмэ» незаконно

03 июня 2014 года Московское УФАС России признало ООО «Столичная торговая компания» нарушившим ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» за размещение рекламы водки «BELUGA» в витринах магазина «Глобус Гурме».

Напомним, ранее в Управление поступили обращения, в которых граждане указывали на то, что в уличных витринах продуктового магазина «Глобус Гурме» выставлены бутылки известной водки марки «BELUGA». На основании чего Комиссией Московского УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Столичная торговая компания».

Изучив материалы дела, Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Столичная торговая компания» нарушившим ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Справочно: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

"Государственный курс, направленный на почти тотальный запрет рекламы алкогольной продукции, нацелен  на снижение злоупотребления алкоголем населением страны. Однако предприниматели, не желая лишаться прибыли, зачастую прибегают к уловкам и рекламируют свой товар всё той же широкой аудитории, но уже не так явно. В данном случае, размещенная в витрине магазина реклама водки, была как на ладони и любой проходивший мимо, даже несовершеннолетний житель столицы мог стать свидетелем акции. Позиция антимонопольного органа тут однозначна и соответствует действующему законодательству", - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.