• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Московское УФАС России: Департамент здравоохранения Москвы незаконно отказал организации в реализации психотропных и наркотических веществ

Сфера деятельности: Контроль органов власти

31 марта 2014 года Московское УФАС России установило в действиях Департамента здравоохранения города Москвы нарушения п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ранее в Управление поступила жалоба ЗАО «Парма Медикл». В своем обращении ЗАО «Парма Медикл» указывало на то, что Департамент здравоохранения г. Москвы незаконно отказал Обществу, имеющему необходимую лицензию, в реализации наркотических и психотропных веществ списка III.

Напомним, в соответствии с действующим законодательством, юридическое лицо, имеющее лицензию на распределение названных веществ, для получения этих веществ в целях их реализации должно обратиться в уполномоченный орган. При этом распределение психотропных веществ списка III, может осуществляться иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

В свою очередь, Департамент здравоохранения г. Москвы объяснил свой отказ тем, что единственной уполномоченной организацией в Москве по распределению указанных веществ является ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ЗАО «Парма Медикл» обоснованной, а Департамент здравоохранения г. Москвы – нарушившим требования п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

«Ущемляя права лицензированной организации, орган власти препятствует в осуществлении предпринимательской деятельности. Такие действия противоречат законодательству и приводят к ограничению конкуренции», – отметил заместитель руководителя Московского УФАС России Александр Доровский.

Справочно: Согласно п. 3. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, а также осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.