Московское УФАС России установило незаконность использования товарного знака «Модный доктор» в рекламе медицинской одежды

20 марта 2014 года Московское УФАС России вынесло решение по делу об использовании в рекламе медицинской одежды зарегистрированного товарного знака «Модный доктор» без разрешения правообладателя.  

Московским УФАС России было рассмотрено обращение ЗАО «ПКФ Центр моды «Медстильсервис» выпускающего дизайнерскую медицинскую одежду в России и за рубежом под маркой "Модный доктор".  Компания сообщила, что их фирменный товарный знак был использован фирмой ООО "Ферт" при размещении интернет-рекламы «А вы Модный доктор?; Большой выбор американской медодежды в Москве. Online-заказ. Доставка; 4doctors.ru» в поисковой системе "Яндекс.ru".

В ходе рассмотрения дела было установлено, что администратором домена  4doctors.ru является ИП Кутис Е.С., который заключил с интернет-агентством ООО «Ферт» договор на разработку и  реализацию  рекламно-информационной компании, в том числе, содержания рекламы. Между тем, содержание рекламы должно быть согласовано ООО «Ферт» с ИП Кутис Е.С. Агентство самостоятельно заключило договор с поисковой системой Яндекс на размещение данной рекламы, при этом, неся полную ответственность за достоверность и надлежащее использование в рекламе слов и выражений.

По мнению Заявителя,  подобная реклама является недостоверной, так как содержит словосочетание «Модный доктор», что полностью соответствует зарегистрированному товарному знаку «Модный доктор». Более того, Заявитель не давал разрешения на использование своего товарного знака в рекламе.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала нарушение законодательства о рекламе и приняла решение о выдаче предписания.

«Использование чужого товарного знака в рекламе для привлечения внимания к своим товарам незаконно и противоречит правилу  «3-ех Д»: добропорядочности, добросовестности и достоверности», - прокомментировала заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Климкина.